СЕМИНАР «Москва в культурно-исторической парадигме города науки»
30 января, в рамках реализации проекта «Москва-Наукограды-Россия: 100 секунд российских открытий», реализуемого при грантовой поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, состоялся публичный семинар. Его центральной темой стали вопросы исследования научного наследия. Главными целями мероприятия организаторами ставились повышение уровня образованности участников в области научно-технического наследия и развития компетенций для его медийного освоения и обучения общим навыкам, необходимым в научной журналистике.
В рамках события докладчиком выступил ведущий научный консультант проекта, директор СРН и академик РАЕН Кузнецов М.И. В своем выступлении он охарактеризовал важные общественные функции научной популяризации и проблемы научно-популярной журналистики, обозначил важность становления просветительской миссии как оправдания существования науки в глазах общества; рассказал о роли проекта «Москва-Наукограды-Россия: 100 секунд российских открытий» и инструмента графической анимации для «оживления» культурного и научного наследия Москвы и России. Были затронуты базовые концептуальные подходы в подготовке и адаптации материалов, раскрыта роль научного популяризатора и его функций в практика исследовательского поиска и фильтрации информации. Особый акцент был сделан на соучастное проектирование в создании медийного продукта об истории науки и техники, исследователях и изобретателях и формирование социальной памяти, а также на донесение сложной информации в упрощенной форме до массовой аудитории в целях пробуждения интереса к науке и просвещению с помощью современных медийных форматов.
В рамках семинара свой мастер-класс провел российский режиссёр документального и анимационного кино, режиссер-постановщик, международный сценарист, автор и создатель концепции «100 СЕКУНД РОССИСКИХ ОТКРЫТИЙ» Левин С.А. Были раскрыты мировые тенденции в видеоискусстве последнего десятилетия, важность «краткого» формата в донесении важной просветительской информации и оптической привлекательности в презентации определенно скучных для неподготовленного зрителя научных тем для формирования у зрителя мотивации для изучения естественно-научных дисциплин. Были раскрыты базовые условия и принципы создания сценариев в концепции осознанного созерцания, длящегося до 100 секунд. Был раскрыт сложный аспект работы с содержанием графического видеофильма, продемонстрированы инструменты и методы повышения эффективности воздействия текстов с точки зрения информативности, содержательной и сервисной коммуникации с аудиторией: того, как делать тексты интересными и доступными для восприятия, важность стиля подачи текстов и первичные навыки редактуры. Также, в общих чертах было рассказано о сценариях современного научно-популярного медиа, специализациях, важности и сложности сценарных компетенций, а также смежных профессиональных карьерных траекториях.
Также, в рамках мероприятия была проведена мини-дискуссия «Творческое начало человека – конкуренция нейросетям. Создание сценариев и перспективные возможности нейросетей (систем ИИ)», а ведущим медийным консультантом проекта Тузовым С.О. в краткой форме было рассказано о современных технологиях и возможностях motion-дизайна.
Гостями и слушателями стали подростки, молодежь и студенты (МГУ, Московский политех и другие колледжи и ВУЗы Москвы), а также все интересующиеся данной темой молодые специалисты, общим количеством более 40 человек, без возрастных ограничений.